О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная общая образовательная программа основного общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования

Основное общее образование

Описание

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ "СОШ № 4 с.Самашки" Ачхой-Мартановского муниципального района разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учётом примерной ООП ООО к структуре основной общеобразовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений на уровне основного общего образования.

Ссылка на документы сопровождающие ООП ООО - 

https://samashki-4sosh.edu95.ru/index.php?component=frontpage&page=24&page_id=11384

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Русская литература, Чеченский язык, Чеченская литература, Английский язык, Математика, Алгебра, Геометрия, История, Обществознание, Биология, Химия, География, Физика, ОБЖ, Информатика и ИКТ, Технология, ИЗО, Музыка, Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП ООО активно используются следующие электронные ресурсы: 

Российская электронная школа

Яндекс Учебник

Дневник.ру

Решу ОГЭ

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего293
свободно6
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Образовательная программа среднего общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования

Среднее общее образование

Описание

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ "СОШ №4 с.Самашки" Ачхой-Мартановского муниципального района разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и с учётом примерной СОП ООО к структуре средней  общеобразовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений на уровне среднего общего образования.

Ссылка на документы сопровождающие ООП СОО - 

https://samashki-4sosh.edu95.ru/index.php?component=frontpage&page=24&page_id=11384

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Русская литература, Чеченский язык, Чеченская литература, Английский язык, Математика, Алгебра, Геометрия, История, Обществознание, Биология, Химия, География, Физика, ОБЖ, Информатика и ИКТ, Технология, ИЗО, Музыка, Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП СОО активно используются следующие электронные ресурсы: 

Российская электронная школа

Яндекс Учебник

Дневник.ру

Сдам ГИА

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего39
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Образовательная программа начального общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования

Начальное общее образование

Описание

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 4 с. Самашки» разработана в соответствии с:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

ООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы , полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.

ООП НОО МБОУ «СОШ № 4с. Самашки» разработана на основе ПООП НОО.

Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.

 

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации. А также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а  также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.     

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык

Литература

Английский язык

Математика

Окружающий мир

ИЗО

Музыка

Физическая культура

Технология

 

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены о проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник», "Дневник.ру"

--

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего239
свободно6
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (В 6.4)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание

1.1. Пояснительная записка

Цель реализации АООП НОО

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов основываются на индивидуальных возможностях и индивидуальных образовательных потребностях обучающегося с ТМНР в МБОУ «СОШ №4 с.Самашки».

Обучающийся с умственной отсталостью (в умеренной, тяжелой или глу­бокой степени; с тяжелыми и множественными нарушениями развития), ин­теллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 6.3.) либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает обра­зование по варианту 6.4. АООП, на основе которой образовательная органи­зация разрабатывает специальную индивидуальную образовательную программу (СИОП), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося.

Общая характеристика АООП НОО

 Для таких обучающихся с характерно сочетание нарушений интеллектуального развития с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмо­ционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах.

АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР (вариант 6.4.) включает: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

АООП реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также другими нормативно-правовыми документами.

Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
АООП НОО для слабовидящих обучающихся
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее - АООП НОО) разрабатывается в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.

АООП НОО для слабовидящих наряду с обучением и воспитанием обучающихся обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО для слабовидящих обучающихся самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной организацией (далее ОО), осуществляющей образовательную деятельность в соответствии со Стандартом и с учетом адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся.

АООП НОО для слабовидящих обучающихся определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (В1)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачи:

-     овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)учебной де­я­тельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

-      формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее раз­ви­тие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, инте­л­ле­к­ту­аль­ное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нра­в­с­т­ве­н­ны­ми и социокультурными ценностями;

-     достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

-     выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

-     участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

"Занимательная биология"

"Финансовая грамотность"

"Знатоки русского языка"

"История религия"

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБОУ "СОШ №4 с.Самашки"
Описание

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану начального  общего образования
МБОУ «СОШ №4  с.Самашки» 
  на 2024-2025 учебный год
          

          Учебный план ООП НОО обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.

Учебный план:

-              фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

-              определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей и время, отводимое на их освоение и организацию;

-              распределяет учебные предметы, учебные курсы, учебные модули по классам.

Учебный план школы составлен на основе федерального учебного плана – 4-й вариант, с учетом методических рекомендаций по разработке учебного плана для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В обязательную часть учебного плана в соответствии с п. 32.1 ФГОС НОО входят следующие обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные модули):

Предметные области

Учебные предметы (учебные модули)

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

Литературное чтение

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык (чеченский)

Литературное чтение на родном языке (чеченском)

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

Математика и информатика

Математика

Обществознание и естествознание («окружающий мир»)

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

Основы исламской культуры

Искусство

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Технология

Физическая культура

Физическая культура

 При составлении учебного плана ООП НОО согласно ч. 6.3 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в обязательной части учебного плана предусмотрено непосредственное применение (в том числе и количество часов по ФУП) федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка (чеченского) и литературного чтения на родном языке (чеченском) из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий.

Для увеличения количества часов, отводимых на предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке», переданы часы с учебных предметов «Физическая культура» по 1 часу, «Иностранный язык» по 1 часу, «Изобразительное искусство» по 0,5 часов, «Музыка» по 0,5 часов, «Технология» и «Основы исламской культуры» 0,5 часов в 4 классе. Перераспределенные часы с учебных предметов обязательной части учебного плана будут восполнены и реализованы в рамках внеурочной деятельности.

При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики» осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого школой, включает учебные курсы внеурочной деятельности по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы.

Объём обязательной части ООП НОО за четыре учебных года составляет 3039 академических часов (не менее 2954 академических часов и не более 3345 академических часов) в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями, – 80 %, а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня учебных курсов внеурочной деятельности, предлагаемого школой, – 743 академических часов – 20 % от общего объема ООП НОО.

Продолжительность учебного года при  получении  начального общего образования составляет 34  недели,  в  1  классе – 33 недели. Максимальное  число  часов в неделю в 1 классе при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 21 часов. Максимальное число часов в неделю во 2, 3 и 4 классах составляет 23 часа.

Организация образовательной деятельности по ООП НОО основана на делении обучающихся на две и более группы и различном построении учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости, образовательных потребностей и интересов, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе обеспечивающих изучение родного языка, иностранного языка.

Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части или всего объема учебного предмета, учебного курса, учебного модуля ООП ООО в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся школой разрабатываются индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой ООП НОО.

 

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 к учебному плану среднего общего образования
МБОУ «СОШ №4  с.Самашки» 
  на 2024-2025 учебный год
          

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Учебный план среднего общего образования (далее – учебный план) является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Учебный план школы составлен на основе ФУП – пример учебного плана универсального профиля с изучением родных языков, с учетом методических рекомендаций по разработке учебного плана для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

Для обеспечения изучения на углубленном уровне учебного предмета «Математика» переданы по 3 часа в 10-11 классах из части, формируемой участниками образовательных отношений, на изучение на углубленном уровне учебного предмета «Обществознание» переданы по 1 часу из части, формируемой участниками образовательных отношений, и по 1 часу в 10-11 классах с учебного предмета «Физическая культура», для увеличения количества часов, отводимых на учебный предмет «Родная литература», переданы с учебного предмета «Родной язык» по 1 часу в 10-11 классах.

Изучение родного языка и родной литературы осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.

Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 34 часов в неделю).

Учебный план среднего общего образования предусматривает обязательное изучение следующих учебных предметов на базовом или углубленном уровне.

Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература

Русский язык

Литература

Родной язык и родная литература

Родной язык (чеченский)

Родная литература (чеченская)

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

Математика и информатика

Математика

Информатика

Общественно-научные предметы

История

Обществознание

География

Естественно-научные предметы

Физика

Химия

Биология

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

При составлении учебного плана ООП СОО согласно ч. 6.3 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в обязательной части учебного плана предусмотрено непосредственное применение (в том числе и количество часов по ФУП) федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

В учебный план включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые школой, в соответствии со спецификой и возможностями школы.

В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального (-ых) проекта (-ов).

Школа:

-              предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы, изучаемые на уровне среднего общего образования (на базовом или углубленном уровне), дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся;

-              обеспечивает реализацию учебного плана универсального профиля обучения.

Учебный план универсального профиля обучения предусматривает не менее 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности») и обеспечивает изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану основного  общего образования
МБОУ «СОШ №4  с.Самашки» 
  на 2023-2024 учебный год

 

Учебный план:

-              фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

-              определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей и время, отводимое на их освоение и организацию;

-              распределяет учебные предметы, учебные курсы, учебные модули по классам.

Учебный план школы составлен на основе ФУП – 4-й вариант, с учетом методических рекомендаций по разработке учебного плана для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

В обязательную часть учебного плана в соответствии с п. 33.1 ФГОС ООО входят следующие обязательные для изучения предметные области и учебные предметы:

Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература

Русский язык

Литература

Родной язык и родная литература

Родной язык (чеченский)

Родная литература (чеченская)

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

Математика и информатика

Математика

Информатика

Общественно-научные предметы

История

Обществознание

География

Естественнонаучные предметы

Физика

Химия

Биология

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Искусство

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Технология

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

При составлении учебного плана ООП ООО согласно ч. 6.3 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в обязательной части учебного плана предусмотрено непосредственное применение (в том числе и количество часов по ФУП) федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка (чеченского) и родной литературы (чеченской) из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий.

Для увеличения количества часов, отводимых на предметную область «Родной язык и родная литература», переданы часы с учебных предметов «Физическая культура» по 1 часу, «Иностранный язык» 1 час в 8 классе и 2 часа в 9 классе, «Изобразительное искусство» по 0,5 часов, «Музыка» по 0,5 часов, «Технология» по 1 часу в 5-7 классах,  0,5 часов в 8 классе, «Физика» 1 час в 9 классе. Для реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» (17 учебных часов) в курсе «История России» количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9 классе увеличено на 0,5 часов за счет переданного 0,5 часа с учебного предмета «Технология». Перераспределенные часы с учебных предметов обязательной части учебного плана будут восполнены и реализованы в рамках внеурочной деятельности.

Учебный предмет «Математика» предметной области «Математика и информатика» включает в себя учебные курсы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».

Достижение обучающимися планируемых результатов освоения ООП ООО по учебному предмету «Математика» в рамках государственной итоговой аттестации включает результаты освоения рабочих программ учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».

Учебный предмет «История» предметной области «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история».

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы. Время, отведенное на данную часть учебного плана, использовано на введение учебных курсов внеурочной деятельности, обеспечивающего интересы и потребности участников образовательных отношений.

Объем обязательной части ООП ООО за пять учебных лет составляет 5304 академических часов (не менее 5058 академических часов и не более 5848 академических часов) в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями, – 76 %, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), предлагаемого школой, – 24 % от общего объема ООП ООО.

Продолжительность учебного года основного общего образования составляет  34  недели.  Максимальное  число  часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах составляет 33 часа.

Организация образовательной деятельности по ООП ООО основана на делении обучающихся на две и более группы и различном построении учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости, образовательных потребностей и интересов, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе обеспечивающих изучение родного языка, иностранного языка.

Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части или всего объема учебного предмета, учебного курса, учебного модуля ООП ООО в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.

В интересах детей, с участием обучающихся и их семей школой разрабатываются индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).

Учебный план ООП ООО обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.

Учебный план:

-              фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

-              определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей и время, отводимое на их освоение и организацию;

-              распределяет учебные предметы, учебные курсы, учебные модули по классам.

Учебный план школы составлен на основе ФУП – 4-й вариант, с учетом методических рекомендаций по разработке учебного плана для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

В обязательную часть учебного плана в соответствии с п. 33.1 ФГОС ООО входят следующие обязательные для изучения предметные области и учебные предметы:

Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература

Русский язык

Литература

Родной язык и родная литература

Родной язык (чеченский)

Родная литература (чеченская)

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

Математика и информатика

Математика

Информатика

Общественно-научные предметы

История

Обществознание

География

Естественнонаучные предметы

Физика

Химия

Биология

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Искусство

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Технология

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

При составлении учебного плана ООП ООО согласно ч. 6.3 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в обязательной части учебного плана предусмотрено непосредственное применение (в том числе и количество часов по ФУП) федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка (чеченского) и родной литературы (чеченской) из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий.

Для увеличения количества часов, отводимых на предметную область «Родной язык и родная литература», переданы часы с учебных предметов «Физическая культура» по 1 часу, «Иностранный язык» 1 час в 8 классе и 2 часа в 9 классе, «Изобразительное искусство» по 0,5 часов, «Музыка» по 0,5 часов, «Технология» по 1 часу в 5-7 классах,  0,5 часов в 8 классе, «Физика» 1 час в 9 классе. Для реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» (17 учебных часов) в курсе «История России» количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9 классе увеличено на 0,5 часов за счет переданного 0,5 часа с учебного предмета «Технология». Перераспределенные часы с учебных предметов обязательной части учебного плана будут восполнены и реализованы в рамках внеурочной деятельности.

Учебный предмет «Математика» предметной области «Математика и информатика» включает в себя учебные курсы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».

Достижение обучающимися планируемых результатов освоения ООП ООО по учебному предмету «Математика» в рамках государственной итоговой аттестации включает результаты освоения рабочих программ учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».

Учебный предмет «История» предметной области «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история».

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы. Время, отведенное на данную часть учебного плана, использовано на введение учебных курсов внеурочной деятельности, обеспечивающего интересы и потребности участников образовательных отношений.

Объем обязательной части ООП ООО за пять учебных лет составляет 5304 академических часов (не менее 5058 академических часов и не более 5848 академических часов) в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями, – 76 %, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), предлагаемого школой, – 24 % от общего объема ООП ООО.

Продолжительность учебного года основного общего образования составляет  34  недели.  Максимальное  число  часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах составляет 33 часа.

Организация образовательной деятельности по ООП ООО основана на делении обучающихся на две и более группы и различном построении учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости, образовательных потребностей и интересов, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе обеспечивающих изучение родного языка, иностранного языка.

Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части или всего объема учебного предмета, учебного курса, учебного модуля ООП ООО в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.

В интересах детей, с участием обучающихся и их семей школой разрабатываются индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2025

О календарно-учебном графике

2024-2025 учебного года
Описание

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 к годовому календарному учебному графику

на 2024-2025 учебный год.

Соблюдение требований действующего законодательства при разработке календарного учебного графика (КУГ):

1.             Нормативно-правовые документы, отражающие требования к календарному учебному графику:

-      Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286;

-      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №287;

-      Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»);

-      Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №372;

-      Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №370;

-      Федеральная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2022г. №371;

-      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

-      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

-      Приказ Минпросвещения от 5 декабря 2022 года №1063 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №115.

2.             Взаимосвязь пункта «Календарный учебный график» с другими пунктами ООП («Учебный план», «Рабочие программы учебных предметов и курсов, курсов внеурочной деятельности», «Рабочая программа воспитания», «План внеурочной деятельности»).

3.             Отражение в календарном учебном графике:

-      плановых перерывов при получении общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее – каникулы);

-      даты начала и окончания учебного года;

-      продолжительность учебного года;

-      сроки и продолжительность каникул;

-      сроки проведения промежуточной аттестации.

4.             Значение календарного учебного графика при реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом (часть 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

5.             Представление на официальном сайте школы пункта «Календарный учебный график» как выписки из ООП.

Согласно производственным календарям на 2023 г. и 2024 г. нерабочие праздничные дни федерального уровня:

Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены следующие нерабочие праздничные дни в Российской Федерации:

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января 2024 года – Новогодние каникулы;

7 января 2024 года – Рождество Христово;

23 февраля 2024 года – День защитника Отечества;

8 марта 2024 года – Международный женский день;

1 мая 2024 года – Праздник Весны и Труда;

9 мая 2024 года – День Победы;

6 ноября 2023 года (перенос праздничного дня 4 ноября) – День народного единства.

Перенос выходных дней (проект Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2024 году»):

с субботы 6 января на пятницу 10 мая 2024 г.;

с субботы 27 апреля на понедельник 29 апреля 2024 г.;

с субботы 2 ноября на вторник 30 апреля 2024 г.

Региональные праздничные дни:

23 марта – День Конституции Чеченской Республики;

16 апреля – День мира в Чеченской Республике;

10, 11, 12 апреля 2024 года – Ураза Байрам (проект).

Промежуточная аттестация проводится по предметам учебного плана без прекращения образовательной деятельности.

В пункт «Календарный учебный график» организационного раздела ООП могут быть внесены корректировки в течение учебного года (решением педагогического совета и приказом директора) с учетом изменений действующего законодательства, федерального или регионального производственного календаря и других вынужденных ограничительных мер.

Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. Режим работы школы предусматривает  5-дневную учебную неделю.

Учебный год в школы начинается 1 сентября.

Календарный учебный график школы составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

 

 

Календарный учебный график начального общего образования / основного общего образования / среднего общего образования

Для обучающихся 1-11 классов продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

Продолжительность учебного года при получении начального общего, основного общего, среднего общего образования составляет 34 недели для 2-11 классов, в 1 классе – 33 недели.

С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике (далее – КУГ) предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность учебных четвертей составляет:   

-              I четверть – 8 учебных недель (для 1-11 классов);

-              II четверть – 8 учебных недель (для 1-11 классов);

-              III четверть – 11 учебных недель (для 2-11 классов), 10 учебных недель (для 1 классов);

-              IV четверть – 7 учебных недель (для 1-11 классов).

Продолжительность каникул составляет:

-              по окончании I четверти (осенние каникулы) – 10 календарных дней (для 1-11 классов); 

-              по окончании II четверти (зимние каникулы) – 10 календарных дней (для 1-11 классов); 

-              дополнительные каникулы – 7 календарных дней (для 1 классов);

-              по окончании III четверти (весенние каникулы) – 9 календарных дней (для 1-11 классов); 

-              по окончании учебного года (летние каникулы) – не менее 8 недель.

Продолжительность урока составляет:

-     в 1 классе – 35 минут (сентябрь-декабрь), 40 минут (январь-май);

-     в классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ – 40 минут;

-     в 2-11 классах – 40-45 минут (по решению школы: 40 минут – с двухсменным режимом обучения, 45 – с односменным режимом обучения).

Учебный год  в школе заканчивается 29 мая.

Для 9, 11 классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации.

Календарный учебный график начального общего образования / основного общего образования / среднего общего образования представлен ниже в таблице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Титульный лист

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 000»

 

 

 

Выписка

из основной образовательной программы начального общего образования / основного общего образования / среднего общего образования

 

Календарный учебный график ООП НОО / ООО / СОО

 

 

Выписка верна                                              31.08.2024

 

Директор                       подпись                  И.О. Фамилия

 

 

 

 
  Надпись: Электронный 
документ

 

 



Таблица 1. Календарный учебный график для 1-11-х классов

(5-дневная учебная неделя)

Учебные  недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Учебные недели / каникулы (дней)

I четверть (с 01.09. по 27.10.)

1

 

 

 

 

01.09

02.09

8 недель и 1 день

1

04.09

05.09

06.09

07.09

08.09

09.09

2

11.09

12.09

13.09

14.09

15.09

16.09

3

18.09

19.09

20.09

21.09

22.09

23.09

4

25.09

26.09

27.09

28.09

29.09

30.09

5

2.10

3.10

4.10

05.10

06.10

7.10

6

9.10

10.10

11.10

12.10

13.10

14.10

7

16.10

17.10

18.10

19.10

20.10

21.10

8

23.10

24.10

25.10

26.10

27.10

28.10

 

30.10

31.10

1.11

02.11

3.11

4.11

10 осенние каникулы

(с 28.10 по 06.11)

II четверть (с 07.11 по 29.12)

9

06.11

07.11

8.11

09.11

10.11

11.11

7 недель и 4 дня

10

13.11

14.11

15.11

16.11

17.11

18.11

11

20.11

21.11

22.11

23.11

24.11

25.11

12

27.11

28.11

29.11

30.11

1.12

2.12

13

04.12

5.12

06.12

7.12

8.12

9.12

14

11.12

12.12

13.12

14.12

15.12

16.12

15

18.12

19.12

20.12

21.12

22.12

23.12

16

25.12

26.12

27.12

28.12

29.12

30.12

 

01.01

02.01

03.01

04.01

05.01

06.01

10 зимние каникулы

(с 30.12 по 08.01)

III четверть (с 09.01 по 22.03)

17

08.01

09.01

10.01

11.01

12.01

13.01

10 недель и 2 дня

(9 недель и 2 дня для 1 классов)

18

15.01

16.01

17.01

18.01

19.01

20.01

19

22.01

23.01

24.01

25.01

26.01

27.01

20

29.01

30.01

31.01

01.02

02.02

3.02

21

5.02

6.02

07.02

08.02

09.02

10.02

22

12.02

13.02

14.02

15.02

16.02

17.02

7 доп. каникулы для обучающихся 1 классов

(с 12.02. по 18.02)

23

19.02

20.02

21.02

22.02

23.02

24.02

 

24

26.02

27.02

28.02

29.02

1.03

02.03

25

4.03

5.03

6.03

7.03

08.03

09.03

26

11.03

12.03

13.03

14.03

15.03

16.03

 27

18.03

19.03

20.03

21.03

22.03

23.03

 

25.03

26.03

27.03

28.03

29.03

30.03

9 весенние каникулы

(с 23.03 по 31.03)

IV четверть (с 01.04 по 29.05)

28

01.04

02.04

03.04

04.04

05.04

06.04

7 недель и 2 дня (+27.04)

29

08.04

09.04

10.04

11.04

12.04

13.04

30

15.04

16.04

17.04

18.04

19.04

20.04

31

22.04

23.04

24.04

25.04

26.04

27.04

32

29.05

30.04

1.05

02.05

03.05

04.05

6.05

07.05

08.05

09.05

10.05

11.05

33

13.05

14.05

15.05

16.05

17.05

18.05

34

20.05

21.05

22.05

23.05

24.05

25.05

27.05

28.05

29.05

30.05

31.05

 

Конец учебного года

Итого каникул: 36

Летние каникулы: 94

 

Условные обозначения:

К

каникулы

В

выходные (праздничные дни)

Д

дата начала и окончания четверти, учебного года

                   

Учебные периоды / каникулы

Продолжительность

Начало

Окончание

I четверть

01.09.2024

27.10.2024

Осенние каникулы

28.10.2024

06.11.2024

II четверть

07.11.2024

29.12.2024

Зимние каникулы

30.12.2024

08.01.2025

III четверть

09.01.2025

22.03.2025

Дополнительные каникулы для 1 кл.

12.02.2025

18.02.2025

Весенние каникулы

23.03.2025

31.03.2025

IV четверть

01.04.2025

29.05.2025

Летние каникулы

30.05.2025

01.09.2025

 

Сроки ОГЭ в 9 классах: основной этап – 24 мая по 1 июля 2025 года.

Сроки ЕГЭ в 11 классах: основной этап – с 26 мая по 1 июля 2025года.

В случае сокращения в 9, 11 классах количества учебных недель в связи с началом основного этапа ОГЭ, ЕГЭ нормативным обоснованием невыполнения календарного графика в 9, 11 классах будет являться приказ Рособрнадзора.

 

 

 

 

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 571 696246625263507058327
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 571 696246625263507058327
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать